Цели:

  1. Закрепить умения ввода и вывода данных;
  2. Закрепить навыки написания линейных алгоритмов с использованием функций и арифметических операций;
  3. Закрепить знания по использованию различных типов данных.

Вопросы для повторения:

  1. Найдите и объясните ошибки в описаниях переменных целого типа и программе:
    
                            Var
                                a, b, c : integer;
                                s{путь} v{скорость} t{время} : integer;
                                d, e, f, : integer;
                                const : integer;
                                d+t : integer;
                                x,, y : integer;
                                q, w, e, r, t : integer
                                k, l ; integer;
                        
    
                            program zadacha2_13;
                            var
                                a, b: real;
                                c, e: integer;
                            Begin
                                writeln('Введите два целых числа');
                                readln(a);
                                c:=a/b;
                                d:=a mod b;
                                e:=c+d;
                                writeln(c);
                                writeln(d);
                                writeln(e);
                            End.
                        
  2. Вычислите:
    • 17 div 6
      34 mod 8
    • 89 div 9
      89 mod 9
    • 19 div 4
      77 mod 7
  3. Вычислите значения выражений:
    • trunc (2.8)
      round (2.8)
    • trunc (2.1)
      round (2.1)
    • trunc (-1.6)
      round (-1.6)
    • trunc (-1.1)
      round (-1.1)
  4. Чему равен результат работы программ при a = 253:
    
                            program zadacha2_12b;
                            var
                                a, x, y, z, b: integer;
                            Begin
                                readln(a);
                                x:=a div 100;
                                y:=(a div 10) mod 10;
                                z:=a mod 10;
                                b:=y*z;
                                writeln(b);
                            End.
                        
    
                            program zadacha2_12a;
                            var
                                a, x, y, z, b: integer;
                            Begin
                                readln(a);
                                x:=a div 100;
                                y:=(a div 10) mod 10;
                                z:=a mod 10;
                                b:=x*100+z;
                                writeln(b);
                            End.
                        

Задания для самостоятельной работы:

  1. Дано пятизначное число, записанное в двоичной системе счисления (СС). Переведите данное число в десятичную СС.
  2. Даны стороны a и b прямоугольника. Вычислите периметр, длину диагонали и площадь прямоугольника.
  3. Вычислите расстояние d между двумя точками с координатами x1, y1, x2, y2.
  4. Треугольник задан координатами своих вершин x1, y1, x2, y2, x3, y3. Вычислите площадь треугольника.
  5. Сумма первых n членов арифметической прогрессии вычисляется по формуле Sn=(a1+an)∙n/2, где an=a1+d∙(n-1). Даны первый член прогрессии a1 и разность прогрессии d и количество членов прогрессии n. Вычислить Sn. Установить экспериментальным путём, при каком n значение Sn выходит за пределы integer.